КАК Я ОСТАЛАСЬ ЖИТЬ В АМЕРИКЕ (ЧАСТЬ 34). «Спросите у Маши»

На протяжении всей своей взрослой жизни я привыкла, что ко мне обращались люди с жизненными вопросами. Каким-то чудом я вызывала у людей доверие. И я привыкла, что мои друзья, приятели и даже родственники советовались со мной, как им поступать.

В моей компании работала девушка, которая настаивала, что за жизненные советы надо начинать брать деньги. Она так и говорила: «Ты же прирождённый life coach!» Но я не воспринимала её слова серьёзно и настойчиво продолжала заниматься прикладной модой. Я была одержима этим вопросом. Находясь в Москве, я основала новую компанию Fashion IQ, это название придумала сама. Компания была призвана повышать модный IQ клиента посредством формирования базового гардероба, составления практических луков, удачных и некомпульсивных покупок. В Москве многим нравилась такая услуга. Сама я никогда никого не одевала, это делали стилисты. Я была больше на бизнес стороне вопроса. У нас была своя колонка в журнале Hello!, мы много работали с глянцем и постепенно даже освоили такую часть бизнеса как human marketing. Это то, когда человек хочет стать известным в светских кругах, а мы помогали ему в этом. Тогда ещё не было такой огромной силы у social media, но она набирала обороты. В целом маркетинг в течение многих лет был моей основной специализацией. Мне было ясно, как создавать продукт из чего или кого угодно.

Заканчивался год локаута, и Андрею нужно было подписывать новый контракт. Нас «убила» деньгами Миннесота, и мы поехали туда. Хорошо, когда есть свобода денег, есть свобода передвижения. И, да, на самом деле, Миннесота – не такое страшное место. В этом штате живут очень добрые люди, но там очень холодно. Много снега, льда, хоккея. Собственно, именно там наш средний сын и начал играть в хоккей. И, пожалуй, там были лучшие частные школы для детей.

Мы сняли огромный дом Кевина Гарнета. Дом был с озером и вертолётной площадкой с огромной буквой G. Всё это было как-то без пропорций, выходило за рамки. Сложно объяснить это чувство.

Нас очень любили в Миннесоте. У нас был самый лучший и мой любимый тренер Рик Эдельман. С ним играть было одно удовольствие. Также был отличный генеральный менеджер, с которым мы дружим до сих пор (и он мой кореш по спортивному маркетингу). Но мы всё равно знали, что задержимся здесь ненадолго.

Сезон был невероятно приятный. Тренер разрешал летать мне на командном самолёте, сидеть впереди с игроками и играть в покер. Более того, он всегда приятно комментировал моё присутствие среди игроков. «Может, она вас научит хоть какому-нибудь классу»,  – говорил он и смеялся.

Всё это было очень вальяжным. Вот прилетаем мы в Лос-Анджелес, размещаемся в Ритце. Я «на полу» смотрела, как мой муж играет против Коби в Staples, и слушала его trash talk. Я, кстати, знала Коби лично. Среди игроков в лиге даже было такое понятие «как Маша». Ещё с 2004 года я получила неоднозначную репутацию среди игроков и их семей после выступления о том, что секрет моей успешной семейной жизни – это моё разрешение изменять мне один раз в год. Поэтому многие спортсмены в шутку и не в шутку говорили своим жёнам и подругам: «Давай как Маша?» Большинство не соглашались…

Этот сезон был каким-то ненастоящим, слишком хорошим, хоть мы ничего и не выиграли. Он был просто «жирный». Дорогие вина, частные самолеты… На зимние каникулы я сняла 50-метровую яхту на Сен-Барте и плавала там со своими детьми.

Миннесота была недолгим мероприятием. Уволили менеджера, у жены тренера обнаружили рак, и он ушёл на пенсию. Андрей опять стал свободным агентом, и нужно было подыскивать новую команду. Поскольку карьера Андрея подходила к концу, ему очень хотелось выиграть титул. На тот момент Сан Антонио был самым лучшим вариантом с большими шансами на титул, но они платили мал . В том смысле, что платёжка у их была полная (в НБА есть лимит на бюджет команды). И был ещё второй вариант, который тоже платил мало. Это была команда Бруклин Нетс, которую купил Михаил Прохоров. К тому моменту была построена невероятной красоты арена. Они сделали полный ребрендинг команды. Jay Z был «малым» владельцем команды и сидел каждую игру с Бейонсе на паркете. Мало того, собралась команда мечты: тот самый Гарнет, у которого мы снимали дом в Миннесоте, Пол Пирс, наш друг Дэрон Уильямс, Брук Лопес и даже тогдашний муж Ким Кардашьян  Крис Хамфрис. Тренером был Джейсон Кид. Короче говоря, я позвонила в приёмную Прохорова в Москву. Как ни странно, меня сразу с ним соединили.

– Хотите Андрея к себе в команду?

– Да, хочу!

– Тогда мы едем к вам, и никакого Сан Антонио.

Мне же больно хотелось пожить в Нью-Йорке, узнать, что это такое. Я перевезла свой офис Fashion IQ в Нью-Йорк, арендовала офис прямо рядом с Бруклинский мостом и там же нашла квартиру. Мы решили не экономить на жилье, чтобы наш опыт был полным, поэтому сняли пентхаус в Gehry Building.

Мой офис в Нью-Йорке

Автор Маша Лопатова, фото из личного архива