Не хочется муссировать тему «как попала впросак Мира», а хочется подискутировать на тему «человеческого аспекта» сложившейся ситуации. Как известно, любая ситуация нам даётся по причине. Ее нужно прожить, пропустить через себя, сделать выводы и отпустить. Так обычно человек учится. И так обычно человек выходит на качественно новый уровень. Или не выходит (в случае если ситуация «не прожита»).
Так вот несколько лет назад я отказалась (сознательно и осознано) от некоего консалтингового фэшн-бизнеса под названием «Фэшн ай кью». Fashion IQ была образована мной в Нью-Йорке как компания, которая должна была консультировать «местных» по стилю, созданию образов, организовывать гардероб, одевать на мероприятия и т.д. Да, каким-то странным образом (черт меня дёрнул за ногу) я подумала, что могу заняться этим делом и в этой сфере. Я просто не понимала, в какое дерьмо я вступаю. Я не хотела становиться модницей или стритстайл-звездой, а просто хотела делать бизнес. Да, я начала ездить на недели моды и даже ходить на некоторые показы. Таким образом мне удалось вкусить прелести фэшн-мира, познакомиться со многими его «игроками». Первая реакция, которую я получила от подруг и знакомых: «Ты что, возомнила себя иконой стиля?» А вторая, которую никто не произносил, но я знала, что шепчутся за спиной: «Куда она лезет? Она же ТОЛСТАЯ!» Это звучит смешно, но это так. Я чуть утрирую, но суть отражена, на мой взгляд.
Не могу сказать, что я полностью погрузилась в этот мир, но вкусить невнусненького удалось. Я уже много раз писала, что индустрия фэшн — одна из самых нездоровых сред на Земле. Причём в прямом и переносном смысле. Здесь правят eating disorder, творческие кризисы и нереализованные амбиции, — Худее, моложе, красивее! — а эгоцентризм каждого индивидуума зашкаливает. Безусловно, творческий момент и искусство никто не отменял в индустрии моды, но есть у неё и другая сторона медали. Некрасивая, больная, психически неуравновешенная, склонная к биполярным расстройствам. Непросто ежедневно выставлять себя и своё творчество на обсуждение, а вместе с ним выслушивать критику. Даже такие талантливые и исключительные личности как Марк Джейкобс и те терпят фиаско. Его бренд в банкротстве, и творческий кризис налицо. Жизненный — возможно нет, и слава богу.
Страшную вещь скажу, но в этой индустрии желательно быть тупым. Тупым и примитивным. Просто глуповатым, лишенным способности анализировать свои и чужие поступки и телодвижения. Только так можно выжить. Вот какой здравомыслящий человек, не нанятый на работу, готов переодеваться по несколько раз на день и весь день скакать по показам, причем с одной целью — быть сфотографированным и помещённым на некие онлайн-ресурсы? Идти медленно, делать вид, что разговариваешь по телефону… Смышленый здравомыслящий человек не сможет просто поставить себя рядом с представителями ОКОЛОфэшн индустрии.
Одно дело, когда вы как «турист» попадаете на показы. Другое дело, когда ты на показы толком не приглашён, но очень хочешь. Зачем хочешь? Не просто хочешь прикоснуться к прекрасному, а стать «игроком» на этом рынке. Хочешь, чтобы тебя признали. Признали международно. Хотя бы в статусе модницы. Да так хочешь, что готов задружиться с людьми, которые тебе совсем не интересны. Фэшн-блогеры и постоянные героини стритстайла — это особая каста. Они недобрые, нещедрые и порой совсем неумные. Недаром Стелла Маккартни, одобряя списки приглашенных на свой недавний показ, вычеркнула из списков ВСЕХ БЛОГГЕРОВ. Понимаю Стеллу, она за «чистоту» процесса. Хайп и искусственный ажиотаж непрофессиональных людей совсем ей не нужен. Но блогеры все равно пришли: какая разница, ведь самое интересное происходит перед показами на улице. А именно, это называется фотографирование.
Блогеры/иконы стиля дружат с стритстайл фотографами и нарочито стоят и долго разговаривают. Так начинали все. Я сейчас не считаю главных редакторов журналов, владельцев модных домов, дизайнеров. Я имею в виду другой эшелон. Это некие Кьяра Фераньи с мультимиллионными подписчиками, Линда Тол и тому подобные. Это фэшн-блогеры, стритстайл фотографы, фэшенисты и просто поклонники моды.
Фэшн-блогеры — явление уже отжившее себя, и многие «ушли» на другие «поля», вовремя поняв, что это «кредо» — не комильфо. Кто-то вовремя успел продать свои интернет-ресурсы на пике своей популярности и заняться «бизнесом» в сфере моды. Бизнесы эти — предприятия рисковые, ибо требуют больших вложений при небольшом на сей момент спросе. Все знаю, что ритейл-бизнес сейчас в полном провале, да и консультации в сфере моды не востребованы. Потребители «наелись», напокупали и угомонились. Хороших идей немного, и даже некогда придуманный мною начатый «виртуальный гардероб», выполненный в форме онлайн-приложения, наконец-то по слухам был реализован небезызвестной героиней скандала. Это по слухам. Когда-то я предлагала партнёрство нескольким бизнес-леди в мире моды, но они решили идею эту просто позаимствовать у меня и реализовать самим. Да, меня «отрезали» серьезные игроки фэшн-бизнеса. Видимо, я не очень подходила. Может, и действительно толстовата, а может быть, чересчур умна… Никто не знает. Знаете, моя голова и все, что в ней, не всегда играет мне на руку. Я — человек нестандартного мышления и формы подачи мысли. Не всем со мной просто. Не всем понятна я. И в этом моя сила. При всём этом у меня нет железной хватки, а есть урезоненные поступки. Я мыслю схематично, и это тоже не совсем было интересно моим потенциальным «творческим» партнёрам.
Так вот, изучив детально мир около моды, я приняла решение, что это не для меня. Я помню, как я сказала своему близкому соратнику по компании, что «ВСЕ» — это было на неделе моды в Париже в 2015 году. В тот день я окончательно разочаровалась. Не в творчестве, а именно в том, что проходило вокруг. Адам Катц и (уже покойный) Набиль бегали за Наташей Гольденберг, перекрывая движение машинам, вызывая угрозы для жизни. Завидя Анну Делло Руссо в другой стороне улицы, бросались туда, чтобы получить самый лучший кадр. В стороне стояли русские и азиатские модницы, которые были наряжены как «очень старалась», и их никто не хотел снимать. Поэтому приходилось платить неизвестным фотографам, чтобы они создали хотя бы видимость съемки. Все они приходили потусить перед показами, и после начала показа вскоре уезжали домой.
Примечательно, что некоторые русские дизайнеры ходили на показы известных домов как гости. Над ними подтрунивали, ибо если ты дизайнер, ты ходишь только на свой показ. Я никогда не видела, чтобы на показ Ральфа Лорена пришёл Майкл Корс, или Стелла Маккартни пошла на показ Диор. Как правильно говорил один мой партнёр по бизнесу, «у каждого должна быть своя «грядка», и если ты выращиваешь картошку, не стоит пытаться перескакивать на капусту и морковь». Так работает бизнес. Армии фешенистов — это в основном дети богатых родителей, которые тратят их деньги на наряды и поддержание веб-ресурсов, а главное их самолюбование и хобби. Самолюбование — бич интернет эры, возведённый в культ. К сожалению, многие так заводятся, что практически теряют реальность. Им вдруг начинается казаться, что они богини, и уже с трудом ступают по земле. И вот как только происходит отрыв от земли, обычно следует больное приземление. Это нормальный ход событий жизни.
Пик карьеры Миры — это продажа своего ресурса. После этого, мне кажется, даже ей не до конца было понятно, что делать. Как реализовывать себя? Она отправилась в Америку и, как видно, присматривалась к разнообразным околомодным проектам. Все помнят ее посты из headquarters Google и из дома Дианы фон Фюрстенберг. Хорошо зазвучало словосочетание recycle fashion, и все как бы ничего, пока она просто не «подскользнулась». А от этого никто не застрахован.
Пишу это для того, что вам никто никогда не расскажет все по-честному. Случись прецедент в сфере моды и рядом, ни один серьезный редактор или дизайнер не станет дискутировать на эту тему. Голову в песок. Это просто опасно для жизни. Все держатся за свои позиции и не хотят их терять. Слово, сказанное не в тот момент и не тому, может иметь фатальный исход: увольнение, понижение, критика и прочие негативные последствия. Все, что было построено годами, можно потерять росчерком одного слова. Слова, неправильно употреблённого. Поэтому, как только в сфере моды случается прецедент, все засовывают свои языки в одно место и ждут, что будет. В каком направлении пролетит голова и с какого этажа. Это прискорбно, но такова специфика бизнеса.
Моя жизнь прекрасна по одной простой причине. Я — свободна. Мне не страшно говорить, так как мне нечего терять. Я не стала заложницей ничьего проекта, и мне не нужно играть ни по чьим правилам. Также мне не надо ничего доказывать и демонстрировать. Мне не жалко своих идей, мне хочется делиться своими навыками и помогать людям. Мне хочется приносить пользу. И да, я не хочу спасать планету Земля, несмотря на то, что меня волнуют многие процессы с точки зрения экологии, глобального потепления и подобного. Моя помощь начинается «на местах». С малого, с вас, с моих дорогих читателей. Спасение чего-либо начинается с любви. Только имея любовь внутри себя, возможно приносить качественную помощь близкому. И как говорят мои друзья, иностранцы-миллионеры, «хочешь помочь планете — пересаживайся с частных самолетов на коммерческие». А то слишком много отходов поступает в атмосферу для перевозки одного человека.
Автор Маша Лопатова, фото Fashion IQ