Вряд ли вы задумывались над этим, но дети и даже рецепты еды — предметы жарких споров женщин, не работающих вне дома. Я обожаю это словосочетание, изобретённое американцами в рамках политкорректности и уважения к домохозяйкам — их назвали «женщины, не работающие вне дома». Таким образом поуважали огромный пласт женщин, которые сделали для себя ужасный выбор не работать за пределами дома. Ужасный, потому что ошибочно предположили, что офис с 10 до 6 — это ад, и выбрали ад дома 24/7.
Я сейчас не говорю об одном проценте женщин, которые имеют армию помощников в лице водителей, гувернанток, нянь, уборщиц и поваров. Я говорю об обычных женщинах, которые делают всю домашнюю работу сами. Это женщины-героини по глупости своей решили закрепить за собой это звание. В результате этого рано или поздно у такой женщины наступает страшный кризис. Как правило, в момент осознания, что дети выросли. В один прекрасный день она оглянется назад и поймет, что ничего кроме своих отпрысков ей не удалось… И тут момент -удалось ли? Получились ли они такими, как она мечтала? Что за люди выросли из них?
Сколько времени простояла она на детской площадке, глядя на своих и чужих детей, невольно сравнивая их и параллельно треща с соседкой.«Я кормила до 6 месяцев, а ты?» — «А у меня не было молока…» — «Ааа… Ну ясно». Вот уже она чуть лучше себя почувствовала. Она кормила 6 месяцев, а соседка вообще не кормила. Значит, я молодец. А она не особо. Или ей просто не повезло. «Мой сын окончил четверть без троек». «Да, а мой все на отлично», — врет третья мамаша на детской площадке. Двум другим завидно. Что она делала такого, и чем она лучше, чем я, что ее ребёнок отличник. Я же тоже своему читаю, и уроки делаем вместе. Или… Не дай бог… Закрадывается мысль: может быть, это я чуть туповата??? Ошибочно вступая в соревнование детьми, женщина выходит на тонкий лёд в гонке с мамашей-оппонентом. А те, кто более продвинут, вступают в соревнование с самой собой.
И вот этот момент истины. Наши дети – это, с нашей точки зрения, по сути, МЫ. Не было бы нас, не было бы их. Они — наше продолжение, они и есть наше legacy (наследие), только не с точки зрения продолжения рода человеческого, а продолжения «себя любимого».
Не знаю, помните ли вы, как в фильме «Служебный роман» влюблённая в Басилашвили Немоляева на домашней вечеринке у него дома пробует салат оливье и говорит его жене: «А я в этот салат добавляю ещё тертое яблочко». Это небольшой нюанс, но для меня это практически суть всего фильма. Ты можешь добавлять что угодно и как угодно, но ты несчастна и одинока, потому что ты просто дура. Мало того, что ты влюбилась в женатого мужчину и грезишь им, так ты еще умудрилась влюбится в мудака. И здесь, как бы сказали знакомые эмансипированные американки, she is such a looser.
Основываясь на вышесказанном, отвечаю на вопрос, почему мы не пишем про готовку. Чей салат вкуснее и почему? В яблоке ли дело? И должен ли он быть вкуснее, и может ли???
На вкус и цвет товарищей нет, и соревнование в этой плоскости вовсе неуместны. Как впрочем, и соревнование детьми, которые от заката до рассвета пашут в гимнастическом зале или тянут за собой ни свет, ни заря свой хоккейный баул. Здесь покажет только время. И вот когда они вырастут и станут взрослыми людьми, тогда можно и подвести итоги. Только вам в тот момент соревноваться уже ни с кем не захочется. Скорее всего, те, кто соревновались детьми в среднем возрасте, в старости погрязнут именно в ней. Так как соревноваться будет нечем больше. И никакое яблочко не поможет.
Автор Маша Лопатова, фото Fashion IQ